ФАКТЫ:
          
Можно зафиксировать цель и перемещаться в сторону, чтобы не получить ответную пулю;

Физика транспортных средств полностью переработана;

Когда Нико достаёт пистолет, на экране появляется обычный прицел (круг с крестиком внутри);

Рукопашный бой станет намного более естественным и реалистичным;


Когда кто-либо из пешеходов налетает на Нико, он отталкивает их в стиле Assassin's Creed;


По сравнению с San Andreas «ручное» прицеливание подверглось серьёзным усовершенствованиям, и теперь оно стало гораздо проще.
        
В игре не будет не только самолетов (поскольку действие происходит в одном городе), но также и роликовых коньков, одноколесных велосипедов и прочих необычных траспортных средств (прим. — долой джетпаки!). Rockstar желает внести в игру большую степень реализма, например, мотоциклы появятся непременно;


На данный момент подтверждены следующие виды городского транспорта: система из нескольких линий метро, которая включает в себя рельсовую «надземку» и обычную подземную часть, автобусы, а также канатная дорога между Алгонкином и Колони-Айленд.
        
Игра разрабатывается на движке RAGE от Rockstar Games;


Скриншоты не передают того качества графики, которое будет в финальном релизе. Rockstar обещает, что игра будет выглядеть гораздо лучше;


Графические достижения игры наиболее очевидны на примере решёток канализации: можно прекрасно рассмотреть, что находится под ними внизу, а свет реалистично просачивается между металлическими прутьями;


Версии игры для Xbox360 и PS3 идентичны, единственное различие будет заключаться в эксклюзивных эпизодах для приставки от Microsoft, данный контент будет предоставляться посредством онлайн-сервиса Xbox Live;


В ПК-версии была серьёзно улучшена графическая часть, включена возможность выбрать в игре использование текстур в высоком разрешении, которые отсутствуют в GTA IV на приставках, можно настроить количество транспортных средств на улицах города (максимальная величина втрое превосходит их число в консольных версиях), добавлен собственный мощный редактор для обработки видеоповторов любых игровых моментов (кроме скриптовых предмиссионных роликов) и создания на их основе клипов с возможностью последующего их размещения на сайте Rockstar Games Social Club в сети Интернет.
        
Автор музыки к первому трейлеру GTA IV — композитор Филипп Гласс (Philip Glass) примет участие в работе над саундтреком к игре;


Название одной из композиций, звучащих в игре: это "Sorrow, Tears and Blood” в исполнении Fela Kuti;


В игре будет радиостанция с восточноевропейской поп-музыкой.
        
Среди 15 видов многопользовательской игры присутствует и кооперативный режим. Правда, в нём нельзя совместно проходить сюжетные миссии. 
         
          
GTA IV находится в разработке с начала 2004 года;

Анимация персонажей теперь более реалистичная и изменяется при смене рельефа поверхности (привет, Crysis). Улучшению подверглась и игровая физика;


Время действия GTA IV — 2008 год;


Загрузка производится лишь однажды — в самом начале игры. Ты забудешь о ней не только при путешествии по городу, но и при входе/выходе из зданий. Единственное исключение — необходимость подгрузки при быстром перемещении в другую часть города;


Мобильный телефон протагониста впервые может не только принимать входящие звонки, но и делать исходящие вызовы;


Интерфейс мобильного телефона планировалось использовать при паузе и выходе в меню*;


С помощью встроенной в мобильник фотокамеры можно будет снимать скриншоты*;


Разработчики стараются сократить использование в игре таких нереалистичных элементов, как маркеры и стрелки;


Угон автомобилей будет реализован несколькими различными способами с индивидуальной анимацией, разбивание стекла — лишь один из них;


Когда во время предварительной демонстрации игры журналистам Нико оказался рядом с автобусной остановкой, на экране появился значок, позволивший ему перейти к просмотру расписания движения общественного транспорта. Однако в финальной версии GTA IVподобная возможность отсутствует;


В момент, когда Нико проходит рядом с банкоматом, игра предлагает нажать определённую кнопку, чтобы получить доступ к своему счёту;


Разные типы поверхности ощущаются и даже звучат по-разному при передвижении по ним Нико;


Со стороны улицы можно заглядывать внутрь зданий;


В игре нельзя будет разрушать здания, поскольку открывшаяся в таком случае возможность превратить город в руины негативно отразилось бы на дальнейшем выполнении миссий.
        
Здание корпорации MetLife переименовано в Getalife, Статуя Свободы — в Статую Счастья (Statue of Happiness), квартал DUMBO (Down Under the Manhattan Bridge Overpass) под мостом Манхэттан — в BOABO (Beneath the Offramp of the Algonquin Bridge Overpass);


По словам Дэна Хаузера (Dan Houser), до GTA IV ни в одной игре Нью-Йорк не был смоделирован с такой точностью и детализацией. Из всех рассматривавшихся локаций именно этот город по-настоящему впечатлил разработчиков своей масштабностью и величием;


В Либерти-Сити Rockstar воплотила четыре из пяти районов настоящего Нью-Йорка, плюс часть Нью-Джерси. В мире LC Бруклин переименован в Брокер (Broker), Манхэттан — в Алгонкин (Algonquin), Куинс — в Дюкс (Dukes), Бронкс — в Бохан (Bohan), а Нью-Джерси — в Олдерни (Alderney);


Территория Либерти-Сити меньше штата Сан-Андреас, но она плотно напичкана городскими сооружениями, полностью отсутствуют сельская местность и пустыня;


Жители виртуального Нью-Йорка ведут себя очень натурально: курят сигареты, сидят на скамейках, читают книги, едят;


Полиция в Liberty City работает слаженнее, постоянно производятся аресты;


В дневное время на улицах больше машин и прохожих, чем в ночные часы;


Погодные явления не просто создают визуальный ряд, но и оказывают влияние на геймплей;


Помимо личных мобильных телефонов прохожие также пользуются городскими таксофонами;


Жители города могут останавливать такси;


Горожане перекусывают возле ларьков по продаже хот-догов;


Поведение местных жителей в разных районах города различается;


Прохожие выглядят крайне разнообразно, они больше не являются набором клонов, как прежде;


Поведение прохожих больше приближено к реальному;


Знаменитый нью-йоркский Центральный парк (Central Park) реализован в игре, получив название Мидл-Парк (Middle Park);


В сомнительных подворотнях можно будет увидеть кучи мусора, сорняки и бездомных, кучкующихся возле разведённых в бочках костров.
        
Главного героя GTA IV зовут Нико Беллик (Niko Bellic). Судя по фамилии, он серб по национальности, хотя разработчики не захотели прямо указывать этническую принадлежность персонажа;


Нико, вероятно, не попал бы в Либерти, если б не его двоюродный брат — Роман. По электронной почте Роман сообщает кузену о великолепной американской мечте, которую он реализовал в LC. Но он лжёт, скрывая свои жизненные неудачи, ведь на самом деле Роман совсем не богат и завяз в куче проблем;


Роман — единственный человек, которого знает Нико во всём городе. В начале игры именно он служит основным контактом, мотиватором и другом;


Нико предстанет перед нами духовно сильным героем, в то время, как Роман больше похож на дружелюбного клоуна;


Беллик — прекрасный атлет, поскольку способен взобраться куда только можно: и на телефонный столб*, и вверх по пожарной лестнице. Некоторые встречи будут проходить высоко в офисах небоскрёбов. Сказано, что ты сможешь сбрасывать людей с крыш;


Роман, кузен Нико, владеет убыточной службой такси, по уши в долгах и у него проблемы с некоторыми из криминальных группировок Либерти-Сити;


Возраст Нико указан как находящийся между 35 и 40 годами* (согласно полицейской базе, его возраст в 2008 году — 30 лет);


Арест Нико, учитывая его криминальное прошлое и статус нелегала, будет означать для игрока более серьёзные последствия, чем в прежних играх*;


Нико умеет плавать;


Оружие больше не появляется в руках протагониста. Например, в демонстрации для журналистов, Нико достал пистолет из-под куртки;


Нико может использовать сотовый телефон для заказа различных услуг, например, вызова такси;


Беллик может получать на мобильный телефон текстовые сообщения;


Мы вряд ли увидим персонажей из предыдущих игр серии. «Они были созданы для предыдущего игрового мира и отработали в нём своё. В данном случае нам бы хотелось создать героев, которые бы вписались в новый мир, поэтому персонажи из разных миров не смогут сосуществовать» (Дэн Хаузер).
        
Нико может припадать к стенам и передвигаться вдоль них, а также выхватывать оружие у противника, как в MGS;


Нико способен выглядывать из-за угла, сам при этом оставаясь под прикрытием, как в серии Splinter Cell;


Когда главный герой достаёт оружие, камера смещается ему на плечо, а в центре экрана появляется прицел/видоискатель;